...Утром соседи, взволнованные тем, что Ася долго не выходит из комнаты, собрались у двери. Тихо перешёптываясь, они прислушивались, что там? Но за дверью стояла тишина.Павел Сергеевич , как бы извиняясь, оглянулся на присутствующих и постучался.
-Ася! У тебя всё в порядке? Отзовись! Уже 10 часов утра!
Она не откликалась. они стучали громче и громче, пока Павел Сергеевич решительно не толкнул дверь ногой раз и другой. Она с треском распахнулась... Кто-то взвизгнул, кто-то охнул, а Павел Сергеевич кинулся к распростёртому на полу телу Аси. Она была практически обнажена, сорочка разодрана в клочья, вокруг лежал пух из подушки, усеивая пол белым облаком.В комнате воняло угаром...
Распахнули окна, выволокли девушку в коридор и Павел Сергеевич попытался открыть ей рот. Не стразу, но это ему удалось. Чтобы как-то зафиксировать это, он , не найдя ничего под рукой, сунул ей в рот палец и тут же взвыл, потому что рот закрылся и довольно крепко. С кухни принесли ложку и сунули её. Так она и приехала в больницу с ложкой во рту.
... Ребёнка Ася потеряла. Угорев в комнате, она каталась по полу, разрывая всё, что ей попадалось. И малыш ( а это был мальчик) пострадал на столько, что его спасти не удалось.Откуда в ней появилась в тот момент такая сила? В жизни она даже муху не прибила ни разу...
Выписавшись из больницы, она не смогла оставаться в этом городе, где всё напоминало ей о Коле, о неродившемся сыне.А раз она услышала за своей спиной такое, что утвердилась в мысли уехать отсюда подальше. Досужие кумушки обвинили её в преднамеренном избавлении от ребёнка... Это было настолько чудовищным обвинением, что она тут же подала заявление об уходе и уехала в Гульшат, где набирали новых людей на стройку.
По прибытии, сразу пошла устраиваться на работу "кем возьмут" и её взяли учётчицей. Асе было всё рано, кем работать.Она пошла устраиваться в общежите .
Работа была нетрудная, на ногах только весь день, машины приезжали и уезжали, а она их переписывала, отправляла , выписывала наряды. Не смотря на усталость, вечером все шли на танцы- больше развлечений не было, посёлок был небольшим и особых мест для отдыха не было. Несмотря на перенесённые страдания, Ася похорошела, слегка поправилась и это ей шло. Как и в Павлодаре, здесь так же нашлись девицы, которым независимая молчаливая девушка не понравилась.
-Вот строит из себя недотрогу! А сама то! Тьфу, смотреть не на что! ОТ горшка два вершка!
Ася и правда, была маленького роста, всего метр пятьдесят шесть. Мужчины, которые пытались с ней флиртовать, получали отворот -поворот и довольно решительно.Это-то и злило других.
Как-то раз на танцах появился новенький парень- высоченный, русые волосы полубоксом, голубоглазый. В середине пятидесятых мужчины были на вес золота, сказывалась ещё война, поэтому женское население сразу стало собирать сведения- кто, откуда, где работать будет. Самым животрепещущим вопросом было- придёт новенький на танцы или нет.
Всё, что удалось узнать, это было то, что он реабилитированный политический. Вот это новость! Но любопытство перевесило всякую осторожность.
Конечно, он пришёл на танцы и довольно неплохо вальсировал. Девушки, которых он приглашал, просто млели в его огромных руках. Володя ( так звали молодого человека) вёл партнёрш очень бережно, был со всеми очень обходителен. И никто никогда не слышал от него ни одного матерного слова,чем грешили все остальные мужчины.
Ася, увидев этого верзилу, сразу поняла, что с такой высоты её навряд ли он увидит и сразу как-то успокоилась на этот счёт. Местные мужчины, давно понявшие, что с этой девушкой шутки плохи, побаивались приглашать её на танец, чтобы не получить в очередной раз по шее. И Володе, давая девушкам характеристики, показав на неё сказали:
-От этой держись подальше- бешеная какая-то! Страшненькая, а такая гонорная!
Володя уже со многими познакомился и ни одна ему не понравилась. Он и сам не знал, почему. Не легла на сердце и всё тут. А просто так проводить время с кем попало он не мог- воспитание не позволяло. Эта девушка всегда стояла одна у окна, с гордым изломом чёрных бровей.Уходила вместе со всеми. Казалось, что ей не было дела ни до кого, просто стояла, слушала музыку и всё. Что на самом деле происходило у неё в душе, никто даже не догадывался...Последствия угарного газа были для неё ужасны- жуткие головные боли, бессонница просто доканывали её.
Володя разглядывал её, стоя сбоку, чтобы Ася не увидела. Почему эта девушка его так заинтересовала, он и сам не знал.Объявили очередной танец и он решительно подошёл к ней.
-Разрешите пригласить вас?
Ася удивлённо подняла взгляд и , увидев Володю, удивилась ещё сильнее. А он , взглянув в её глаза, утонул в этих бездонных колодцах... Потом они снова танцевали и после танцев он пошёл провожать девушку.
В общежитии разразился скандал. Лариска и Танька просто озверели от такой наглости этой замухрышки!
-Посмотри на себя! Куда ты лезешь! Ты же уродина! -орали они, захлёбываясь от злости.
Ася задумчиво смотрела на них. Всё это она уже слышала. Сердце сжалось. А вдруг всё повторится? Вдруг она опять , только обретя, потеряет? Что эти красавицы знают о её жизни, что ей уже пришлось пережить...Они явно на стройку приехали за женихами. А тут она... Такая маленькая, худенькая... И вот не прошёл же мимо, споткнулся об неё... Ася уже и не слышала, что ей кричали в лицо две подружки.Она решала для себя сложную задачу- быть или не быть их отношениям с Володей. С тем и уснула.
НА следующий день Володя пришёл к ней после работы, чтобы вместе пойти на танцы. Ася ещё не пришла- задержалась в магазине. И его встретила Лариска.
-О, кто к нам пришёл! Володя! Какими судьбами? Вы не за мной случайно соскучились?
-Эээ...Я пришёл к Асе,- растерялся от такого натиска Володя.
-Ах, к Асе! Так она уже ушла! Сказала её не ждать! - наглая Лариска подхватила окончательно сбитого с толку парня под руку и потащила в клуб.
Когда Ася пришла домой, её встретили ухмылками и двусмысленными намёками- проворонила женишка-то! Лариска увела его! Ася сделала вид, что не слышит,у неё со слухом проблемы и, спокойно повернувшись к девушкам спиной, пошла на танцы. По дороге она решила для себя, что кидаться ни на кого, разумеется, не будет. Просто посмотрит, что из всего этого получится.