БАЛХАШский форум от balkhash.de

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Автомобильный отдел » Технические проблемы автомобилистов и их решения


Технические проблемы автомобилистов и их решения

Сообщений 1 страница 10 из 42

1

Тут распечатка для автолюбителей:

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования целесообразности применения азота. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы? АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется. Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет.  2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается. И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот. Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе. 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!). Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче? Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится. 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива. На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны». 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental). Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи. Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха. 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен. Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!». ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

2

Калина, молодец, я уже такие слова забыл, которые ты (ничего, что я так, по простому?)  использовал. ПРАВ на все 100%. Учите дети химию и физику... и не будет места лохотрону! А "продавцы воздуха" начитались классики сов. фантастикм. Тоже молодцы. На базаре 2 дурака: 1 продает, 2 покупает.

3

Не осилил, много букв. Суть понял.

4

Вопрос не по технической части, а по  нравственно--  пока за руль не садилась и не знала правил движения- меня это не волновало.. хочу спросить у всех автомобилистов-- В ваших  городах такой же  беспредел на дорогах твориться, как в Москве, или люди  более культурно ездят.. У нас тут  полный "пи-ц"--выезжает с прилегающей территории и едет(кудаб вы думали ??) --прямо,, через 3 полосы движения он едет прямо потому что ему надо на крайнюю правую  и при  этом он еще и отвернулся и смотрит назад и при этом  его направление машины как раз в бок моего авто... Не ,  это нормально ???

5

марина по моему такой беспредел во всех крупных городах. в союзе. у нас в Германии все как положено, все по полосам распределено. я когда в отпуске в союзе бываю - караул. разметки нет, каждый едет где хочет, там где меньше выбоин.

6

Ирина, я не знаю, как там в германии, но у нас такая фигня не только в крупных городах, а во всех российских и бывших союзных...просто у нас народ такой. Раньше, когда был чайником, кипел по этому поводу, сейчас уже давно смирился, просто самому глаз надо держать востро и все.

7

AVA написал(а):

просто самому глаз надо держать востро и все.

Понятно....а я еще надеялась, что  в бывшем СССР еще  есть  культура  водителей.. Получается- смотри  за всеми, а уж потом ехай.... Бум стараться.. .. А всеравно,  так и хочется нахалам  выйти  и дать меж глаз, что б смотрел как надо..   Ирина, а  что  у вас в Германии вообще правила движения не нарушают ????

Отредактировано марина (04.10.2007 16:10:09)

8

марина написал(а):

что  у вас в Германии вообще правила движения не нарушают ????

ну ты спросила!.. хоть и не меня, но можно, я отвечу? еще как нарушают! просто состояние дорог боле-менее хорошее, на автобане линии расчерченны, как кому ехать. Многие водители придерживаются правил, не хотят "проколы" в правах получать или штрафы платить. А штрафы эти с каждым годом, вот уже 16 лет как я здесь живу, сильно дорожают. Но молодежь, которые только что на права сдали, гоняют не разбирая дорог. Иногда едешь по какой-нибудь узкой трассе, которая еще и петляет, и то там, то там крастик деревянный и цветочки стоят. Это значит: кто-то здесь разбился насмерть.

9

valja написал(а):

А штрафы эти с каждым годом, вот

Хорошо, что еще штрафов побаиваются, а  здесь я так поняла, что всем и плевать на штрафы...  правила  придуманы были как раз для нашей же безопасности, а такое  хамство на  дорогах наших нужно наверное не штрафами выводить  а  прав  лишать,,,,Про поворотники некоторые вообще не вспоминают, при перестроении  выскакивают из ниоткуда  , даже на поворатах их невключают,  Ну  я  очень нервничаю  за  рулем или просто злюсь, как АВА сказал "киплю"....  Надеюсь  "со стажем" пройдет..

valja написал(а):

ну ты спросила!.. хоть и не меня, но можно, я отвечу?

Валь, ну ты прям обижаешь меня, что это  "можно"-   - нужно!!!   мне таких вопросов не задавай , а  то обижусь...

Отредактировано марина (04.10.2007 19:13:48)

10

марина я сама вообще то примерный водитель. думаю, что только пока. да нет, вру. люблю скорость превышать! ну там, где ненакого наехать. на автобане например. один раз так чуть не улетела блин.... [взломанный сайт]


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Автомобильный отдел » Технические проблемы автомобилистов и их решения