Виктор Тихомиров, известный как один из основателей легендарного течения "Митьки", писатель, художник и режиссер короткометражных фильмов. Когда увидит свет его новый фильм "Чапаев Чапаев", над созданием которого в данный момент корпит Тихомиров, то он по праву сможет присовокупить ко всему вышесказанному еще один пункт - режиссер художественных фильмов. К съемкам фильма "Чапаев Чапаев" режиссер Виктор Тихомиров приступил еще в 2009 году. Но ни дата окончания съемок, ни тем более дата выхода фильма на экраны не определены, ведь деньги на производство автор достает самостоятельно и по частям, старается обходиться без господдержки и постоянных спонсорских вливаний. Пот оценке самого Тихомирова, бюджет его фильма равен примерно 600 тысячам долларам. В своих интервью Виктор рассказывал, что сценарий "Чапаев Чапаев" долгое время пролежал на столах и Сельянова, и Месхиева непрочитанный, продюсеры не заинтересовались, и тогда он решил, что должен действовать самостоятельно. Ведь под лежачий камень вода не течет. Собрал группу единомышленников, преданных и бескорыстных, заинтересовал их, зажег своей идеей. Артисты, среди которых Иван Охлобыстин, Михаил Шац, Александр Баширов тоже работают бесплатно. " Я пообещал актерам, что, если картина принесет прибыль, я заплачу им столько, сколько они привыкли получать на сегодняшний день, - рассказывает Тихомиров. - Но сценарий увлек их, им интересно работать. Думаю, когда фильм выйдет, они будут гордиться своей работой".
Действие фильма "Чапаев Чапаев" разворачивается в трех временных пластах, охватывая период 1910-1960-х годов. " Кино, конечно, про любовь, - рассказывает режиссер. - Но там все любят последовательно не того, кого надо, как это зачастую и происходит в жизни".
В основе фильма лежит фантасмагоричная и запутанная история, придуманная самим Тихомировым. Все действие объединяет фигура Чапаева, которая имеет триединую сущность: сам Чапаев, актер, который исполняет роль Чапаева в некоем фильме и тот образ Чапаева, который этот актер создает.
Чапаев - вообще самая мифологическая фигура советского кино, а у Тихомирова и вовсе образ наделен какими-то мистическими свойствами. Сам Тихомиров не раз признавался, что в его фильме абсолютно отсутствует историческая правда, а смысл его действий - это оригинальное осваивание и осовременивание существующего мифа.
Тихомировский Чапай не тонет, он продолжает свой жизненный путь, становясь сначала сапожником, а потом киномехаником. В колхозах и пионерских лагерях он крутит кино про легендарного комдива Чапаева и больше всего переживает за то, что красный командир так и не выплыл.
Помимо истории про Чапаева в фильме присутствует еще несколько сюжетных линий: линия актера, который в играет в каком-то фильме о Василии Ивановиче, детективная линия об истории разоблачения злоумышленников в пионерском лагере, любовная линия Анки и Петьки.
Тихомиров затруднился даже определить жанровую принадлежность своей картины, однако смог назвать диапазон: от Тарковского до Гайдая. "Я очень люблю и ценю юмор, стараюсь им пользоваться, - смеется он, - с другой стороны, считаю, что мысли, заложенные в картине, должны приближаться, стремиться к философскому уровню. То есть жанр - между Тарковским, Кирой Муратовой и Гайдаем". Пока съемки картины временно приостановлены, вынужденный простой объясняется просто - денег снова нет. Но это время не проходит для Тихомирова впустую: он заканчивает работу над книгой "Чапаев Чапаев", которая больше сценария по объему раз в шесть, так что, когда найдутся средства, материала для съемок будет больше, чем достаточно.