Часть 21.
Что же собой представляет функционально-целостная реальность, как она воспринимается сознанием, что происходит с «Я» как субъектом при редуцировании и ряд других вопросов на которые требуются ответы.
Но вразумительно ответить на подобные вопросы на уровне системного сознания (нынешнего эгосистемного вида) принципиально невозможно, поскольку диалектические истины структурированы в метрически стереоскопичном качестве.
Системное сознание метрически «одномерно» и ему заказан доступ к метрически стереоскопичным истинам.
Системное сознание как функция системы отсчета структурировано свойствами системного соотнесения, что определяет содержание системного дестабилизирующего фактора в формах эгосистемности и временной категориальности.
Системный дестабилизирующий фактор является движущей силой нынешней Системной цивилизации, он структурирован на основе «Я», составившего привилегированную систему отсчета, является функцией «Я» Субъекта.
«Я» Субъекта в структурированной им привилегированной системе отсчета агрессивно открыто на потенциально бесконечное приращение, составляя и обнажая тем эгосистемную природу вида человека.
По отношению «Я» Субъекта определяются оппозиции: «Я» - не «Я», «Мое» – не «Мое», «Я» - «Ты» - «Вы» - «Они»… в структурированной эгосистемности порождая корыстолюбие и ненасытную алчность приращения и обогащения.
Потенциальная бесконечность является функцией начала отсчета. Нет начала отсчета нет и потенциальной бесконечности. Природа потенциальной бесконечности в агрессивной интенции приращения. Агрессивность приращения составляет образующее качество потенциальной бесконечности.
На магистрали привилегированного эволюционирования субъектная составляющая животных на основе исполнительного трехфазного механизма ФЦК редуцировалась в «Я» Субъекта, составив начало привилегированной системы отсчета.
Естественно, на «Я» Субъекта спроецировалось диалектическое свойство потенциально бесконечного агрессивного приращения.
Показателен образ Старухи в произведении А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». В своей алчности Старуха зашвырнула на задворки жизни, гнобя безропотного Старика с которым прожила практически жизнь. Оставшись же у разбитого корыта Старуха вновь обрела прискорбный, подмятый обстоятельствам согбенный вид с натруженными мозолистыми руками.
Вот таково собственно внутреннее содержание «нравственно униженных и социально обездоленных», к примеру «вечной Сонечки» из романа Достоевского «Преступление и наказание».
И ничего удивительного в вероятной трансформации Сонечки в алчную Старуху нет, поскольку нынешний вид человека – эгосистемный и безудержная интенция к обогащению для него естественна. Если только системное сознание стихийно не осуществило функциональную реабилитацию и не актуализировало ФЦК.
И в этом случае на первом этапе функциональной реабилитации системный дестабилизирующий фактор подменяется на метрический д. ф., а на втором этапе метрический подменяет дестабилизирующий фактор ФЦК.
Но это уже иная реальность ФЦК и иерархия мотивов и потребностей нового вида ФЦК не совпадает с эгосистемным видом, являя между ними конфликтное противостояние.
Системный дестабилизирующий фактор реализован в двух формах: эгосистемности и временной категориальности.
Временная категориальность: прошлое-настоящее-будущее - также структурирована по отношению начала отсчета «Я» Субъекта, составившего привилегированную систему отсчета. Временная категориальность явила дихотомию «Субъект – Объект». Субъект ощущает себя заброшенным в пространственно-временной мир, с противостоящим ему преходящим и в этом смысле враждебным Объектом бытия.
Скоротечность жизни, преходящее бытие мучительно изводит, безмерно угнетает.
А. Пушкин в «Элегии» пишет:
Я видел смерть; она в молчаньи села
У мирного порогу моего;
Я видел гроб; открылась дверь его;
Душа, померкнув охладела…
Покину скоро я друзей,
И жизни горестной моей
Никто следов уж не приметит;
Последний взор моих очей
Луча бессмертия не встретит…
Прехождение и забвение — это бич системного сознания, эгосистемного вида человека, составляет живительную почву религиозной экспансии.
Ведь действительно, человек рождается и умирает взаправду, навсегда и это ужасно, парализующе страшно.
Но вместе с тем категориальное прехождение – это полагающее свойство геометрии пространства-времени. Поэтому, наряду с эгосистемностью временная категориальность дополняет содержание системного дестабилизирующего фактора, являющегося функцией «Я» Субъекта.
Системный д. ф. составляет источник страданий эгосистемного вида человека. Целью известного учения Будды – найти путь избавления от страданий, порождаемых эгосистемными вожделениями и временной категориальностью бытия, составляющих системный д. ф.
В известных четырех благородных истинах Будда провозгласил, что существуют:
1. страдания (порожденных системным д. ф.),
2. причина страданий (системный д. ф. в его двух формах проявления эгосистемности и временной категориальности),
3. способ избавления от страданий в форме нирваны (на основе функциональной реабилитации сознания, деактуализирующего системный д. ф.),
4. путь к избавлению от страданий на основе следования «благородному восьмеричному пути» (собственно являющий методологический аспекта функциональной реабилитации системного сознания).
«Следование восьмеричному пути приводит к полному избавлению от авидьи (страданий), к преодолению круга бытия, к успокоению, к просветлению, нирване, к тому состоянию, в которое вошел Будда». Дао и даосизм в Китае. Сборник. Стр.167. М., 1982 г.
Т. е. в результате функциональной реабилитации сознания деактуализируется системный д. ф., являющийся источником страданий, его подменяет на первом этапе функциональной реабилитации метрический д. ф., а на втором последний подменяется дестабилизирующим фактором ФЦК, сознание вводится в метрически стереоскопичную реальность потенциально явленного актуально-бесконечного протяжения Объекта ФЦК, реализованного вне временной категориальности, вне предела.
О.О. Розенберг пишет: «Конечная цель буддизма – спасение, избавление от страданий, от привязанности к своему «Я», переправление через океан бытия – сансару, вступление в состояние сверхбытия, к которому искони стремится субстрат всего сущего». Т. П. Григорьева. Японская художественная традиция. Стр.55., М., 1979 г.
Функциональная реабилитация сознания на первом этапе «отслаивает» «Я» от ею структурированной привилегированной системы отсчета, на втором этапе реабилитации сознание вводится в метрически стереоскопичную реальность ФЦК, собой являющее «сверхбытие». Метрически стереоскопичная реальность ФЦК является основой как жизни, так и Объекта ФЦК в целом.
Системно деформированный механизм ФЦК нервного субстрата эволюционно устремлен к устранению деформации и тем к возвращению к метрически стереоскопичной целостности.
Человек выделился из животного мира на основании системной деформации механизма ФЦК нервного субстрата, и следуя по магистральному пути привилегированного эволюционирования устранит деформацию, возвратившись к своим функционально-целостным истокам, к своей изначально целостной природе.
В связи с этим Григорьева Т. П. отмечает: «Цель восьмеричного пути, указанного Буддой, в избавлении от «Я» во имя выявления изначальной природы». Японская художественная традиция. Стр.58., М., 1979 г.
«Просветление – собственное первородное сознание». Абаев Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Стр.74., М., 1983 г.
Т.е. функциональная реабилитация сознания возвращает функциональную «констелляцию» нервного субстрата к своей первоначальной, первородной целостности.
Цель привилегированного восхождения жизни в достижении «сверхбытия», реализованного в метрически стереоскопичной реальности ФЦК, в тотально интегрирующей экспансии сверхжизненного протяжения, преодолевающей энтропию жизни и сознания.