БАЛХАШский форум от balkhash.de

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Религия » Православная христианская.


Православная христианская.

Сообщений 21 страница 30 из 161

21

marinka написал:

Vitaly! Тема интересная, вон какая статистика по просмотрам хорошая. Но тема зависла. У меня нет опыта жизни на форуме, поэтому я хочу спросить тебя: что-то сделано не так? Чем можно "оживить" тему? Опытные люди должны знать какие-то приемы. Ведение дискуссии вообще дело непростое, а виртуальной тем более... Подскажи, помоги.

а ещё - про дискуссию, не место это для дискуссий, это место душевного отдыха

22

у нас не хотят душевно отдыхать?
кто знает как иконы пишутся? с чего начать как продолжить и чем закончить???
http://rb.foto.radikal.ru/0707/4f/eb105bd35d7d.jpg

Отредактировано Vitaly (2007-07-27 14:43:32)

23

Vitaly написал(а):

кто знает как иконы пишутся?

Я не знаю, как пишутся иконы. В старых фильмах видим, что верущие люди раньше ставили их на полку где-нибудь в углу хаты, как образы божьи. На них молились, крестились, делились с ними своими бедами...в общем, верили, что они услышат и помогут. У меня такой иконы в доме нет, да и в общем-то ни у кого из моих знакомых. A как с этим обстоит у тебя, Виталий? Да, еще вопрос: у тебя друг художник, он иконы тоже пишет?  :)

24

AlexS и другим, слышали когла нибудь о Heidische oder Germanische Glaubing. Вера древних германцев до христианских времен, т.н. язычество, тоесть поклонение природе. Сегодня есть такие общества в Германии, гдавный принцип "Мой народ, моя земля. Кто к нам с мечем придет от меча и погибнет." Последнии слова как мы знаем в более поздний период приписанны Александру Невскому. Это вовсе не случайно, так как эта вера у славян и германцев была обсолютно одинаковой, только Бога назывались по разному. Считаю, что многим из нас выросшим в отрыве от христианства, где-нибудь в целинных совхозых Казахстана, такая гемайнда как раз подходит. Лично я был в восторге. Встречаются 4 раза в год. Днем лекции на самые современный политические темы. Вечером  трациционные народные танцы и песни. Пьют медовуху с рога, за германский народ, землю, предков и Богов. Хотите поучаствовать и посмотреть? Могу содествовать в участии.

25

Отдание праздника Преображения Господня.
Некоторые особенности богослужения

Служба отдания праздника Преображения совершается вместе с воскресной службой Октоиха. Службы рядовых святых переносятся на другой день.

На великой вечерне:

Стихиры на Господи воззвах поются  воскресные и праздника, на Славу - стихира праздника, на И ныне - догматик текущего, 4-го гласа.

Совершается лития.

Стихиры на стиховне -  воскресные, на Славу и ныне - стихира праздника.

По Трисвятом – Богородице Дево  (дважды) и тропарь Преображения (единожды).

На утрене:

Тропари на «Бог Господь» - воскресный (дважды), Слава и ныне – тропарь Преображения.

Поются степенны и прокимен текущего, 4-го гласа.

По Евангелии — единожды поется Воскресение Христово видевше.

Каноны: воскресный, Богородицы и праздника Преображения.

Поется катавасия Крест начертав.

На 9-й песни поем Честнейшую, припевы праздника не поются.

Стихиры на хвалитех поются воскресные и праздника, на Славу – стихира евангельская, на И ныне – Преблагословенна еси.

На Литургии:

Тропари по входе - воскресный, тропарь Преображения, Слава - кондак воскресный, И ныне - кондак праздника Преображения.

Прокимен воскресный, текущего, 4-го гласа, и праздника Преображения: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Вместо «Достойно» поется задостойник праздника – ирмос 9-й песни канона «Рождество Твое нетленно явися…» с припевом «Величай, душе моя...».

Причастен воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних и Преображения: Господи, во свете лица Твоего пойдем, и о Имени Твоем возрадуемся во веки.

26

А вот как понять - по Библии -заповеди -не убей, не укради и т.д.    И в тоже время-- войны из-за веры -убивали друг-другв в нарушении всех заповедей.  "Все свершается по воле Божьей . Много вопросов на которые нет ответов.   И при всем при этом тайно или в мыслях  частенько обращаемся за помощью к Богу и помогает ведь, взамисимости  от  силы веры с какой просим.       Все больше вызывает вопросов  чем имеем  ответов.   :wacko:

27

марина потому я и не хочу "привязывать" себя к конкретной религии. так как все они тоже руководятся простыми смертными, таже политика ведь. только про богов. а потом иди умирай за идеи какого нибудь попа.  :ph34:

28

Ребята, зачем все усложнять. Не смотрите ни на кого. Вера внутри каждого из нас. Она просто есть и все. А чтобы верить, нужно хоть чуточку интересоваться ею, ну хоть самую малость. Сейчас выходит куча духовной литературы. Кто такой Бог, кто такой враг спасения человеческого, что такое вера, зачем нужны заповеди и т.д.
Все гораздо проще. В России наконец-то появился православный просветительский телевизионный канал "СПАС".

Делайте маленькие шажочки навстречу вере, и тогда появятся ответы на ваши вопросы. Сейчас и в Интернете очень много информации. Вопросы ведь от того и есть, потому что в душе есть незаполненные ниши.

Не воспринимайте слишком резко мои слова, пожалуйста. Я желаю вам добра и благополучия ;)

Отредактировано Tory (2007-09-20 13:17:37)

29

valja написал(а):

Я не знаю, как пишутся иконы. В старых фильмах видим, что верущие люди раньше ставили их на полку где-нибудь в углу хаты, как образы божьи. На них молились, крестились, делились с ними своими бедами...в общем, верили, что они услышат и помогут. У меня такой иконы в доме нет, да и в общем-то ни у кого из моих знакомых. A как с этим обстоит у тебя, Виталий? Да, еще вопрос: у тебя друг художник, он иконы тоже пишет?

Иеромонах Тихон (Козушин) «Иконы»
           Как писали иконы

Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достижении глубокого проникновения в образ и воссоздании его изысканными изобразительными средствами.

Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.

При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.

Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.

Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.

На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.

Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".

Работа красками выполнялась в строго определенной последовательности. И иконное письмо, и его последовательность не были одинаковыми в разных иконописных школах и менялись во времени.

Сначала участки, ограниченные контурами рисунка, покрывались тонкими слоями соответствующих красок в таком порядке: фон (если он не золотой), горы, строения, одежды, открытые части тела, лики. После этого делалось пробеливание, при котором высветлялись выпуклые детали предметов (кроме ликов и рук). Постепенно добавляя к краске белила, покрывали все меньшие и меньшие участки высветления. Последние штрихи наносились уже чистыми белилами.

Для создания большей объемности изображаемого на затемненные и углубленные участки наносился тончайший слой темной краски. После темной краски тонкими линиями прорисовывались все черты лица и волосы.

Потом наносились светлые блики на выпуклые части лица: лоб, скулы, нос, пряди волос белилами или охрой с большим добавлением белил. Затем наносились "румяны". Красную краску тонким слоем наносили на губы, щеки, кончик носа, в уголки глаз, на мочки ушей. После этого жидкой коричневой краской прорисовывались зрачки глаз, волосы, брови, усы, борода.

Руководством к написанию икон служили образцы — "подлинники". Подлинники содержали указания, как должно писать тот или иной образ.

Темперная живопись требует виртуозной техники и высокой культуры письма. Этого достигали в течении долгих лет ученичества. Иконописание было великим творчеством. Изограф специально готовился к совершению "дела иконотворения".

Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию".

Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало. Ведь считалось, что руками иконописцев писал икону сам Бог, и потому казалось неуместным называть имя человека, чьими руками Бог воспользовался.

С другой стороны, иконописание было воистину сокровенным общением с миром иным, и называть себя было не нужно: ведь Бог сам знает того, кто творит образ, точнее, молитвенно и смиренно пытается воспроизвести Прообраз.

К сожалению, масляный лак — олифа со временем темнеет, и примерно через восемьдесят лет после нанесения пленка лака на иконе становится черной и почти полностью закрывает живопись. Иконы приходилось "поновлять". Наносилась новая живопись, которая, по замыслу художника, была призвана восстановить то, что скрыто под почерневшей олифой. На древние иконы наносились слой за слоем. Иногда писался новый, другой образ.
Православная библиотека

30

Все мы выросли атеистами,но тем не менее не ошибусь если скажу все мы чувствуем, что, что то есть такое, которое называют богом. Кто то легко перейдет в истинно верующих, имею ввиду не только хранящих в душе веру и просящих у бога, но и посещающих церковь. Я думаю церковь дает возможность настолько концентрировать нашу тонкую энергию, что она потом материализуется. Учит нас управлять ею ,очищаться, давая дни, может космически легкие для организма.(посты) Так же иконы становятся чудотворными под наплывом нашей тонкой энергии. Но есть люди, которые умеют использовать энергетику без хождения в церковь.Мать Тереза, к примеру, была верующая, отдавала себя всю помогая просто бедным, живя в нищете.К концу жизни она могла исцелять,папа римский был свидетелем и на основании происшедшего ее ввели в ранг святых. И она же сказала, что разачарована в боге.Может потому что на собственном опыте вершила божественное?( Читала в одном английском журнале, постараюсь найти и выслать данные.)Может ли истинная вера взрасти на  посещениях церкви, боязни бога,или от знания религиозных праздников и обрядов?


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Религия » Православная христианская.