БАЛХАШский форум от balkhash.de

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Политика, история, археология » Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.


Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.

Сообщений 1 страница 10 из 75

1

Предсказатель и ясновидящий Эдгар Кейси как-то сказал: "Миссия славянских народов - изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе - на любви, доверии и мудрости … Именно из России в мир придет надежда - не от коммунистов, не от большевиков, а из свободной России! Это случиться не скоро».
Настрадамус предрекал, в являвшихся откровениях, нижеследующее:  «Новая секта Философов,  Презирающих смерть, золото, почести, богатства,  Родными горами не будут ограничены,  В них последователи получат поддержку и сплоченность».  (Центурия 3, катрен 67).   «Слово философ в переводе означает ‘тот, кто любит Разум’, а Разум, в свою очередь, уважает простоту и понятность.  Кстати говоря, очень похоже, что эта ‘секта’ образуется не в каких-то неведомых Гималаях, а очень даже, может быть, что именно на нашей русской земле. Почему нет? Вспомните о предсказании, что эта «‘новая ветвь’ выйдет из страны ‘октябрьских переворотов’. »    «Физиками будет оставлен великий Король… Помилование будет завидующим Христу». (Центура 6).  «Представляете, как должен вырасти авторитет нашей науки, чтобы она стала оказывать влияние на государственные дела? До сих пор политики всех мастей благополучно игнорировали мнение ученых, считая, что доводы полицейской дубинки гораздо эффективнее, чем всякие философии…» «Тело без души больше не будет принесено в жертву,  День смерти станет днем рождения: Божественный дух сделает душу счастливой,  Созерцая [Божественный] Глагол в его бесконечности».   (Центурия 2, катрен 13). «Помпезность религии сильно уменьшится,  Когда придет великий законодатель.  Смиренный возвысится, потревожит восставших,  На земле не родится не один соперник».  (Центурия 5, катрен 79).
«Вот что, к примеру, пророчествовала слепая Ванга о России: "Сейчас вы называетесь Союз, - эти слова были сказаны ей в конце 70-х годов в разговоре с Валентином Сидоровым советским писателем, мечтавшем написать книгу о будущем России и Болгарии. В то время о развале СССР никто даже думать не смел, настолько это была железобетонная конструкция, - "а потом вы будете называться, как при святце Сергии, Русь. Как орел воспарит Россия над землею и осенит всю землю своими крыльями. Все, даже Америка, признают её духовное превосходство. Но произойдет это через шестьдесят лет". С торжественностью в голосе Ванга не единожды повторяла, что: "Новый человек под знаком Нового Учения явится из России". Ванга заявила, что социализм вернется в новой форме; Снова будет Советский Союз, но новый. Россия была и будет великой силой… Пишите о Марксе и Ленине, молодежь должна их знать. Почему вы их стыдитесь". В мае 1979 года Ванга пророчила, что "Мир переживет много катаклизмов и сильных потрясений. Изменится само сознание людей. Настанут тяжелые времена. Люди разделятся по признаку веры. Вернется к ним и самое старое - мудрое учение". Последнее пророчество Ванги в отношении России: очертила руками большой круг. И сказала: "Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа".  "Все растает, словно лед, только одно останется нетронутым — слава Владимира, слава России. Слишком много принесено в жертву. Никто не сможет остановить Россию. Все сметет она со своего пути и не только сохранится, но и станет властелином мира".  По данным профессора Георгия Лозанова, сбылось около 70 процентов пророчеств Ванги.
Интересно проследить наличие параллелей между предсказаниями, если они, естественно, имеют под собой реальную почву,  и перспективой видовой трансформации человека.   Собственно, последняя и составляет основание Континуальной цивилизации, как альтернативы нынешней, Системной цивилизации.
В соответствии с Концепцией альтернативы, вероятность видовой трансформации человека обусловлена нижеследующим.
Привилегированность оси эволюционного развития  составляет  процес  освоения метрических основ физической данности   нервным субстратом живых систем:
- чувствительность,
- раздражительность,
-  сенсорный уровень (различение  свойств среды),
- персептивный уровень (различение узла свойств),
- уровень интеллекта (решение двухфазных задач),
- системное сознание (структурировавшего вид «Homo Sapiens»),
-  и, в перспективе, новое сознание, отражающее релятивистскую реальность.
Метрика физического поля является функцией движения. Движение структурируется  и проявляется единством диалектических противоположностей.  Одна из противоположностей, в которой проявляется движение,  является система отсчета (СО).  Математически аппарат системной составляющей  исходит из наличия привилегированной системы отсчета.   Вторая противоположность – функциональное соотнесение (ФС), которое безотносительно к привилегированной системе отсчета.  Технически, оно реализуется в естествознании математическим аппаратом тензорного исчисления.
Противоположности (ФС) и  (СО), структурирующие метрику физического поля, в психическом отражении закладываются в основание нервного субстрата живых систем в качестве соотнесений  1). функционально-соотнесенного  (ФС) и   2). системного (системы отсчета, (СО).   То, что в основании нервного субстрата заложены механизмы соотнесения - наглядно и убедительно  подтверждают опыты «сенсорной депривации».
Для вида " Homo Sapiens"  образующим  качеством сознания является пространство-время (3+1);  этот инструмент, как инструмент познания,  ограничен в когнитивных функциях. Для познания диалектических моделей требуется включение  в системную модель качественных точек ряда (которыми являются ноль,   актуальная бесконечность). При включении в (СО) выше указанных качественных точек ряда является метрическая размерность, равная пяти: (3+1)+1=5. Пятая ось являет собой ось релятивистской подвижности пространства-времени (3+1).    На физическую реальность релятивистской оси указывает СТО и ОТО Эйнштейна. Пятая ось, деактуализирует  пространство-время в качестве привилегированной оси,  обнажая континуальную составляющую соотнесения (ФС).    При деактуализации системы отсчета (СО) движение функционально соотнесено (ФС).   Так, полагающим является предел отношения конечного (системная составляющая) к некому множеству, устремленному к бесконечности. Этот предел составит ноль.  Ноль – это качественная точка ряда, так же как и бесконечность.  В  диалектической паре противоположностей   (СО)  и (ФС)  последней принадлежит доминантная, ведущая роль.
А. Эйнштейном создана СТО и ОТО на основании тензорного  исчисления, поскольку тензор по своей природе безотносителен к привилегированной системе отсчета, т.е. ковариантен.  Не видя физического смысла в релятивизме, как пятой мерности, Эйнштейн отказался от разработки единой теории поля на основе тензора равного пяти.   Но, общая теория Калуцы-Клейна, была создана при тензоре, равном пяти (пятимерная метрика).
Метрика  физического поля, как единство диалектических противоположностей, моделируется в форме механизмов соотнесения (СО) и (ФС) нервным субстратом живых систем.   
Живая материя  отделилась от неживой в результате эволюции, с исходных   функций  раздражения, а затем и чувствительности и т. д.  на внешние стимулы,  формируя, в процессе жесткой борьбы за выживание,  привилегированную ось эволюции. 
Доминирующим, на биологическом уровне развития,  являлся эволюционирующий и усложнявшийся  механизм функционального соотнесения.  Это  обеспечивало живым системам адекватную, мгновенную реакцию и др.   Системная составляющая (СО) была достаточно абстрактной и не развитой, но, функционально дополняла (ФС).
Человек  выделился из животного мира благодаря актуализации  категории причины-следствия. Причинно-следственная обусловленность является образующей функцией системы отсчета (СО).  Для того, чтобы отличить причину от следствия - необходима система  отсчета, а систему отсчета, в свою очередь,  структурирует начало отсчета.    На основе биологически значимой актуализации причинно-следственной обусловленности  функциональная  доминанта  соскользнула с механизма функционального соотнесения (ФС)  - на другую,  системную составляющую (СО) и, тем самым, человек тихо вошел в мир четырехмерной реальности, обрел свое «Я»   (как начало системного отсчета.    При этом, ФС составляющая была вытеснена на периферию сознания, составив  подсознательное.
Через начало отсчета и в системе отсчета определяются категории: прошлое- настоящее-будущее.   Наличие "я" как функции начала отсчета, формирует дихотомии: мое-твое, я-не я и др.     В связи с этим, нынешний вид человека - вид эгоцентричный, эта модель сознания открыта на бесконечно притяжение, она ненасытна, обуславливая эгоизм, эготизм, национализм и мн. др. Это эгосистемная модель.   Ее проекция определяет как системный характер  общественных  отношений, так и системную цивилизацию в целом.
Направленность привилегированной оси эволюционного развития указывает на то, что перспективу составляет процесс дальнейшего углубления психического отражения нервным субстратом   метрической данности физического поля.   Релятивистская подвижность пространства времени дополняет четырехмерную модель Минковского  пятой мерностью, являя пятимерность физического поля.
Эволюционная перспектива человека в смещении доминанты с системной составляющей функционального актива психики человека - на свое первоначальное стояние (характерное для биологического уровня развития)  на функционально соотнесенную составляющую, но  уже на  новом качественном уровне освоенной  метрической заданности (явление диалектической спирали). 
Функциональный актив базисного сознания человека,  эту пятимерную модель,  реализует  путем смещения функциональной доминанты с системной составляющей на функционально-соотнесенную (континуальную).  Подсознательное становится сознательным, при этом, системная составляющая (СО) оттесняется на функциональную периферию. Эта трансформация являет собой функциональную реабилитацию сознания.  Известное явление, именуемое как сатори, озарение, просветление, пробуждение и др. , составляющее основание  и  ось  сотериологии буддизма,  это не что иное как необратимая реабилитация  сознания.
И,  тем самым, при функциональной трансформации (именуемой, как отмечалось выше,  в сотериологической литературе  как сатори, озарение, пробуждение…) новый человек внезапно окажется  в пятимерной  физической  реальности;  это вхождение явит  абсолютный стресс, и возвышение и многие другие пробужденные интенции и чувства…;  прежнее пространство-время (системный мир) канет в диалектическую бездну, растворится в ней, как частное в общем, как явление в содержании, как единичное во всеобщем.
Эта функциональная реабилитация, к примеру, как отмечалось выше, реализуется опытом постижения сатори, озарения, просветления, пробуждения…  Это  явление обусловило как  появление   учений  родоначальников  мировых религий, так и действенного авангарда человечества в целом. Именно они являются новаторами в искусстве, философии, в естественных науках, во всех сферах общественной жизни.
Вместе с тем, следует подчеркнуть, что явление функциональной реабилитации достаточно редкое явление.  При этом, никому из лиц функционально реабилитированных не удалось выразить словами реальность в которой они оказалась.   В обновленной действительности  они черпали энергию и вдохновение, она как ядерный реактор их влекла на преодоление конечного, к борьбе против энтропии сознания и жизни, к гармонии и экстатическому сопереживанию  жизни.   Объясняется это  тем, что упомянутые выше диалектические противоположности в своем диалектическом единстве являют источник движения и энергии материи в целом.  Это диалектический механизм.  Будучи вживленным эволюцией в основание психического актива, он проявляет свою энергетическую, диалектическую природу, вовлекая в движение их носителя, находящегося в релятивистской  реальности). 
В диалектическом единстве противоположностей конечное устремляется в экспансии к преодолению , к достижению своего диалектического предела актуальной бесконечности, но никогда его не достигает. В этом и природа диалектического неиссякаемого движения материи. 
Таким образом, восстание обновленного человека против конечного, жизнеутверждающая интенция преодоления   посредством тотальной мобилизации познания, социальной, материальной интеграции,  жизнеутверждающий пафос…исходит и определяется самой природой диалектики. Это анатомия, физиология диалектики, проявляющаяся в человеке.
Функциональная реабилитация сознания человека  является  стрессовой.  С момента трансформации сознания   личность  внезапно оказывается в метрической пятимерной реальности.   Релятивистская реальность (пятимерная) дополняет системную составляющую (СО) качественными точками ряда  (нулем и актуальной бесконечностью).   Данная в ощущениях  системная протяженность, являясь конечной, функционально и безусловно входит в диалектическое соотношение с качественными точками ряда.   В этом диалектическом соотношении системная действительность (как конечное) являет свою природу  небытия.   В связи с этим Гегель писал: "Когда о вещах говорят, что они конечны, то подразумевают, что небытие есть их натура".  Ф. Ницше, экстатически реагируя на нольмерность в экспансии преодоления , в книге "Так говорил Заратустра" восклицает: "Ко мне явился сверхчеловек, о, братья, что мне теперь делать!".
Реакцией на нольмерность  явился экзистенциализм, как философия отчаяния и страха Ясперса, попытки Сартра соединить экзистенциализм и коммунизм,  сама октябрьская революция, с ее  экзистенциальным подспудным  порывом  к эволюционному восхождению,  философские тетради Владимира Ульянова, его пометки на конспектах Гегеля (из пометок очевидно, что у мировоззрения  Ульянова и Гегеля единые корни  в реабилитации сознания), гармония Моцарта, синтез эстетического действа Скрябина, физика Эйнштейна,  текущая поэзия Пушкина, бунтарство Лермонтова, эмоциональные откровения Тейяр-де Шардена, устремленность  Ломоносова, новаторство  Петра1, сопереживания Аввакума, Рериха, Н. Теслы  и многих  других.     Со времени  появления человека, это нечто абсолютно мощное и запредельное, неизменно, зашкаливаясь и прорывая конечное пространство-время, мощно утверждает себя, столбя вехи эволюционного возвышения.
Таким образом, обобщая, отметим нижеследующее.    На биологическом уровне эволюционного развития функциональная доминанта на (ФС).  Человек вышел из животного мира на основании смещения доминанты с (ФС) на (СО).   При последующей функциональной реабилитации, посредством двухфазного механизма, функциональная доминанта вновь возвращается на (ФС), а (СО)оттесняется на периферию.   В связи с этим, человек непосредственно и естественно входит в пятимерную метрическую реальность. И в этой модели - теперь системная составляющая вытнсняется  на функциональную периферию. Эта трансформация являет собой новый вид человека, кардинально изменяет его канативные, когнитивные, эмотивные процессы, заново качественно структурирует иерархию мотивов и потребностей, деактуализирует, оттесняя на периферию сознания,  эгосистемные функции, такие, как, к примеру, эготизм, эгоизм, дихотомию сознания, дискретность, пространственно-временную категориальность … т.е. те свойства и качества, которые формирующе характерны эгосистемной модели сознания. 
Единство (ФС) и (СО)  в основании нервного субстрата, реализуется в форме двухфазного механизма.    Двухфазный механизм является модулирующим;  в первой фазе образно-экспрессивной развертки  закладывается ее содержание, а во второй фазе реализуется  считывание образно-экспрессивного содержания моторикой действия.   Моторика действия многогранна.  Ее действенное содержание может быть направлено как, на функциональную перестройку функциональной мозаики нервного субстрата, так и на реализацию  адекватных  движений, образов и др.     Эффективная    матрица  функциональной реабилитации, вероятно,  способна инициировать процесс  трансформации общественного сознания, появления нового вида и адекватной ей системы действительности.

Отредактировано siglo (2009-01-04 21:39:46)

2

Где есть больше информации по данной теме?

3

AtlaNTX написал(а):

Где есть больше информации по данной теме?

Базовая статья в теме дополнена приложениямии и, вероятно, будет дополняться в последующем.

Что касается методологической практики функциональной реабилитации, то они изложены в буддийской сотериологии, но в практике  молоэффективны.

Отредактировано siglo (2009-01-04 18:03:03)

4

siglo написал(а):

...Если у Вас по ходу появятся вопросы, задавайте.

Есть ли линк на эту тему? Бумажные варианты хорошо, но львиную долю времени провожу за компьютером.

5

«Но, что случится, когда она обнажит свою нольмерную природу, свою мнимость, свою экзистенциальное содержание, при потере  опоры своего системного бытия …, что тогда делать?»  Да ничего не делать. Тот же буддизм и др.духовные традиции давно дали ответ – просто ЖИТЬ! Не вешаться же. Конечно КАЧЕСТВО жизни при таком постижении совершенно другое.
«Лица, которые переживали этот опыт не могли объяснить реальность и изменения, которые при этом произошли...
Автору концепции, по моему мнению, эта интерпретация удалась.»  А Вы считаете, что бесконечность (нольмерность) может быть объяснена? Объяснена с помощью концепции обличенной в наукообразную (малопонятную и, тем самым, оторванную от жизни) терминологию. Ограниченность (концепция) может познать и объяснить безграничность, безмерность? Тень пытается познать и объяснить объект ее отбрасывающий?
«В чем же здесь идеализм статьи, отрыв от реальности?» А Вы сами не понимаете? Какие и сколько дипломов нужно иметь чтобы понять Вашу «феню»? Ценность духовных традиций предков (буддизм, христианство, ислам и т.д.) в том, что пережить сатори ( интуитивное(непосредственное) прикосновение к бесконечности) может ЛЮБОЙ.  Да, при упорной и многолетней прктике, но ЛЮБОЙ. Как человек необразованный (Исус Христос) так и образованный, стоящий на высшей ступени социальной лестницы – Будда.
Беда религий в том, что их путь к Истине скрыт за образами, мифами, ритуалами, обрядами, притчами и пр. Но это же понятно – они создавались и расчитывались на простого человека, дабы с помощью перечисленных инструментов донести Знания и раскрыть возможности человека, не прибегая к заумности и малопонятной терминологии. Проще говоря, они стремяться таким образом расширить социальную базу потенциальной аудитории. Все это было расчитано на ТОТ уровень образованности и давно этот подход устарел. Но предлагаемая Вами концепция расчитана на еще более узкий круг, и еще не известно, даст ли она, как буддизм (например), ПРАКТИЧЕСКИЙ результат.
Мнимость нашего мира (Майя), а также пространства и времени давно известна любой духовной школе, но подобные Знания не могут быть постигнуты с уровня интеллекта (ограниченного ума) они могут быть восприняты только интуитивно (непосредственно), оно могут быть только ПЕРЕЖИТЫ через опыт, путем ОСТОРОЖНОй и постепенной работы с сознанием, и не с любым, а только готовым к этому.  Поэтому среди просветленных и простая необразованная бабушка и высокообразованный интеллектуал. Уровнем образованности, а значит научностью подхода и изложения это не определяется.
Вы затронули ОЧЕНЬ нужную и полезную тему. Я бы сказал САМУЮ нужную, но форма……….  Лично я, прочитав треть написанного, почувствовал себя мелким необразованным тупицей и только усилие воли позволило дочитать до конца.  Извините за резкость, но так подавать такой важный материал значит заведомо оттолкнуть людей.

6

Бытует среди ученого люда множество теорий, можно сломать голову. Что делать? Как определиться?
В решении этого вопроса предлагаю  нижеследующее.

Когнитивная (познавательная) функция может реализоваться двумя путями: «снизу»  и «сверху».
Первый  вариант «пути» – представляет собой результат когнитивной функции системного мышления.
Здесь полное безудержное раздолье системному механизму в его  творчестве. Создается тьма теорий. Как правило, их даже на практике, в эксперименте  проверить нельзя.  Естественно, среди них много и достойных. Но, системное  мышление ограничено  своей конечной природой и не может интеллектуально осваивать ряд физических объектов. Поскольку в диалектические конструкции вплетены качественные точки ряда – ноль и актуальная бесконечность. Сколько бы системное мышление ни барахталось ему не в силах выскочить из своего системного «тазика», или, если хотите, своей системной   паутины.
Но, есть и другой, качественно отличный способ познания, моделирования и осмысления объективной данности.   В двух словах его  не объяснить. Нужно набраться терпения и следовать.

Движение  реализуется в единстве и единством диалектических противоположностей. Его функцией являются качественно противополагающиеся качества соотнесения;  движение в них и через них в адекватных полях реализуется и структурируется.
Одна противоположность соотнесения – это системная. В системе отсчета (в адекватных системных полях) и через систему отсчета движение проявляется и реализует себя. В физическом мире системную составляющую структурируют движущиеся распределенные  гравитационные массы. 

Вторая диалектическая противоположность – это функциональная соотнесенность.  Реализуется она посредством адекватного ей физического поля.   В статье форума содержание ее раскрыто. Ее математическим аппаратом является тензорное исчисление.

В физической реальности эти качественные модели соотнесения и структурирования движения реализуются наличными адекватными полями. Системная составляющая –  электромагнитным и гравитационным, а поле функционально-соотнесенной  составляющей  - не определено!. . Эти поля должны быть диалектически противополагающимися.
Посредством  упомянутого  выше поля  (функционально-соотнесенного)  физическая данность структурирована мгновенной иннервацией как целостность.  Структурно это поле, вероятно,  представляет собой актуально бесконечное становящееся расслоенное поле.
Общая  модель физического поля, вероятнее всего,  являет собой метрический пульсар.
Его общая формула: (М +1) +1 = N, где  М – пространственные орты, вероятно, принимающие 
                                                                            значение 1 и 3.
                                                              N – релятивистская составляющая.
В  общей физической модели (поскольку противоположности не могут исчезнуть в принципе)  всегда присутствуют как системная составляющая (пространственные орты/или орта и время, как причинно-следственная обусловленность), так и релятивистская составляющая. 
Сингулярный взрыв реализовался  через изменение одномерности (1 +1) +1 = 3 в  трехмерность (3 +1) +1 = 5.
Модель  (1 +1) +1 = 3 представляется  с наружи – точкой, изнутри - расслоенным, становящимся,  актуально бесконечным протяжением.   Эта точка релятивистки подвижна, т.е. безотносительна к привилегированному отсчету.
Иннервация этой трехмерной модели, посредством поля функциональной соотнесенности способно
переформатировать  метрическую   модель с трехмерной в пятимерную.   Этот процесс сопровождается сингулярным взрывом и как бы  рождением  пространства-времени (3+1).
В последующем, при рассредоточении материи, посредством поля функциональной составляющей  вновь произойдет  переформатирование метрической модели с пятимерной на трехмерную.
В данный период системная составляющая физического поля равна четырем (3+1)- пространство Минковского.
В настоящем физическом поле, свобода релятивистской подвижности пространства-времени в совокупности значений составляет пятую ось. Т.о. добавляется еще одна ось:  (3+1)  + 1 = 5.   Метрическая размерность нынешнего  физического поля равна пяти.

Нервный субстрат живых систем модулирует эти противополагающиеся механизмы соотнесения – системного и функционально-соотнесенного.  На биологическом уровне доминантным механизмом является функционально-соотнесенный.
При актуализации причины-следствия двухфазный механизм, пропуская через себя эту установку, форматирует системную модель мышления. При этом континуальный механизм (двухфазный механизм) перемещается (вытесняется) в подсознание. 

Далее, в настоящем есть возможность, вновь переформатировать модель системного сознания; это реализуется  посредством установки на деактуализацию причинно-следственной соотнесенности, посредством того же двухфазного механизма. 
При переформатировании  становится доступной пятимерная реальность. А ее, как выше упоминалось, составляют диалектические противоположности.

В силу этого, новая модель мышления  способна  структурировать, анализировать… диалектические модели, они ей доступны.   Ее когнитивный аппарат адекватен и способен интеллектуально моделировать и познавать  диалектическую  архитектонику  объективной данности.

Таким образом, в идеале,  когнитивный процесс  познания объективной данности должен осуществляться  как познанием  снизу, посредством системного аппарата, так  и сверху -  функционально-соотнесенным механизмом  (посредством континуального, двухфазного механизма).

7

Конечно, попроще бы интерпретировать вышенаписанное, но интересно. А что если мы посмотрим на эту концепсию с той точки зрения, где мы- это не конечный результат развития и не точка отсчета( хотя в нас самих эта точка отчета, то бишь ноль есть и мы идем, накапливая опыт, совершенствуясь на нашей стадии).Все филосовские законы приемлемы как для одиночного примера так и в глобальных размерах вне пространства и времени.Так я вот о чем: Наше Я начинается с той самой бактерии, которая эволирует на своей стадии со своего нуля до следующей стадии и так пока не дошла до нашего с вами, анализирующего состояния. Но и это еще не конец нашего развития. Мы идем дальше(правда мы не можем сказать в этой жизни о продолжении, но оно есть судя даже по библии) То есть этот процесс не быстрый, а очень долгий. Значит это может быть континуальным,беспрерывным потому что это происходит и сейчас, бактерии эволюционируют, животные, мы сами( как внутри особи так и на протяжении этого закона)По карме нет наказания, но только развитие(как долго оно будет проходить- это от стараний самой особи)Не обращали внимание на то что некоторые собаки(не только) настолько глупы, что не поддаются дрессировке, или настолько дики, что бросаютя без разбору, как если бы они были где то в диком мире, а другие, смотрят на тебя человеческими глазами и понимают с полуслива? Так вот это обьясняется реаркарнистами как различие между дошедшими до определенного уровня развития и только пришедшими на другой, новый для субьекта.А почему бы и нет?

8

Вообще Ваш метод изложения концепции мне напоминает практику решения коанов в дзен буддизме (открытую тысячи лет назад). Как известно, ее цель (грубо) – поставить разделенный, двойственный и ограниченный ум в ступор, дабы заставить его прекратить концептуализировать (объективизировать), лишить его системного аппарата (Ваше определение) и, таким образом, «сунуть мордой» в Реальность.
«Когнитивная (познавательная) функция может реализоваться двумя путями: «снизу»  и «сверху». Мы можем, вынуждены  использовать себя как точку отсчета  (определение Синди), поэтому ничего кроме «пути» у нас нет и не будет. Поэтому нам и необходимы различного рода концепции, как отправной момент, как точка опоры с которой начинать двигаться, что собственно всегда и происходило ( концепции идеализма и материализма, коммунизма и капитализма, научные,  буддизма, христианства, ислама и т.п.) И только духовный традиции имеют смелость откровенно говорить, что они всего лишь концепции, ведущие к цели, и в конце пути должны быть отброшены, поскольку никакого постижения, просветления, освобождения, …. , на самом деле нет. ЛЮБОЙ человек с рождения – существо просветленное, свободное и только ложное отождествление его сознания с психосоматическим механизмом (телом-умом) ввергает его в рабство постоянной концептуализации (в зависимость от беспокойного ума), в принятие на себя роли субъекта, после чего на него обрушивается весь мир, но не в виде единства-родного дома, а в виде враждебного окружения, в виде взаимосвязанных противоположностей (я-ты, приятно-неприятно, плохо-хорошо, правильно-неправильно). В результате мы получаем разделенный(двойственный) и беспокойный ум, кот. не дает нам ПРОСТО ЖИТЬ в единстве с собой и окружающим миром, что и заставляет нас постоянно искать счастье. (Узнаете библейский миф об мзгнании Адама и Евы?) Определяющую роль в наведении этого «согласованного транса» (определение психологов) играет с рождения наше окружение (социум), кот. и формирует в нас тот самый системный аппарат (систему чувственныйх интерпретаций). Вся эта система направлена во вне, а не на познание себя, своего внутреннего мира, на осознанность (что автоматически ведет к развитию спосбности интуитивного восприятия, позволяет «эффективно обнажить континуальную составляющую в человеке, явив модель нового сознания»), своей природы, с чего и должен начинаться процесс познания, с познания и овладения инструмента данного нам фактом нашего рождения, с познания нашей индивидуальной «точки отсчета».  В этом смысле я и вижу альтернативность этой концепции. Одного не пойму – чего так «кучеряво»?
Вообще ключ к пониманию дан давным давно, в Древнем Египте, «великим из великих, трижды величайшим» Гермесом Трисмегистом – «Вселенная –есть мысленный образ Всего». И понадобились сотни веков, чтобы Эйнштейн сказал, что Вселенная имеет природу мысли, а квантовая физика пришла к парадоксу – результат наблюдения, измерения зависит от наблюдателя.
Кстати, упомянутое Вами выражение "Одно во всем и все в одном" тоже принадлежит Гермесу.

9

Здравствуйте, Влад,

Коаны разрабатывались в дзн-буддизме для того, чтобы подтолкнуть адепта к просветлению...

Путь (если соотнести с путес Дао) не связан с отсчетом, а интерпретирует  восприятие метрического протяжения после просветления, континуального...

Просто жить ничего не получится. В своей хибарке не отстранишся от диалектического движущего конфликта.

Касательно просветления... Это реальная и необратимая трансформация сознания.  Это испытание...

"Одно во всем и все в одном" - древняя мудрость Востока; известный индийский постулат.  Является полагающим принципом  японской культуры.
Являет собой интерпретацию качественного нового мироощущения, как результата сатори, просветления.

Статья написано действительно сложно, думаю, что представится возможность ее отредактировать.

С уважением.

10

«Коаны разрабатывались в дзн-буддизме для того, чтобы подтолкнуть адепта к просветлению... »  Да для этого, но не обуздав свой ум, не остановив его никакого просветления не будет. В буддизме это так и называется – «остановка ума, поимка и обуздание дикого быка», дон Хуан у Кастанеды это называл «неделанием». Действие коана на том и основано – запутать ум в концептуализации, чтобы таким образом он пришел в растерянность, успокоился и остановился. Тогда в дело вступает сознание, чистое, необусловленное, незамутненное личностью.
«Просто жить ничего не получится. В своей хибарке не отстранишся от диалектического движущего конфликта.» Дело в том, что  «обнажение континуальной составляющей в человеке» возможно при растождествлении сознания с телом-умом, что еще называется «освобождением». Тогда «мирские» дела и вообще вся жизнь видится с уровня сознания, как спектакль, как фильм. Жизнь воспринимается такой какая есть, без осуждения, с состраданием и любовью, а неизбежная смерть тела становиться ожидаемым событием. Как коворил один из известных и признанных Учителей : «Рождаясь, я плакал, умирать буду смеясь.» Что и произошло. Диалектический движущий конфликт воспринимается как данность, как восход солнца, который надо прожить, принять как есть, а не «париться» по этому поводу и не пытаться повлиять на ход представления. Что бы мы, человеки, не мнили о себе, наша жизнь практически сплошь никчемная суета, однако понимание этого приходит у большинства только перед лицом смерти.
Также как человечество родилось в Африке, так и восточные и другие мудрости исходят из философии герметизма, также как  христианство родилось из учения Христа, кот. в свою очередь получил Знания на Тибете у буддистов и в Индии.  Но это не главное. Важен ведь смысл. Никто исков о нарушении авторских прав не подает. Пусть это будет мудростью Востока.
С неменьшим уважением и наилучшими пожеланиями.


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Политика, история, археология » Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.