БАЛХАШский форум от balkhash.de

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Политика, история, археология » Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.


Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.

Сообщений 41 страница 50 из 75

41

siglo написал(а):

Нужно быть проще,

Не мешало бы...

42

Руслёна написал(а):

siglo написал(а):
Нужно быть проще,Не мешало бы...

Если это в мою сторону, принимаю. Но, мне представляется, что должны быть приложены обоюдные усилия. Поэтому, видимо, лучше всего конструктивный диалог.

43

Влад написал(а):

Мне нравится эта концепция, ее цели для меня ясны и понятны, но есть неск-ко ??? Кто, где, когда, какими силами и на какие средства? Т.е. речь о ее практическом воплощении. Наск-ко я понимаю кроме собственно концепции пока ничего нет. Каким образом предполагается формировать новый вид человека (деактулизировать эгосистемность) и создать качественно новую общественную среду функционирования? Что будет когда будет объявлено, что «Внешне эта новая общественная среда напоминает как-бы обобществление»?Люди готовы к этому? Вы совершенно правы, заявляя что «с развитием цивилизации эгосистемность явится ее могильщиком.». Все указывает на то, что могильшик добросовестно исполнит свою роль. К примеру нерешаемость экологических проблем как раз и я вляется следствием этой  самой эгосистемности.
«если деактуализировано наше "Я", то что остается?»  Это суть формирования нового вида, но Вы не ответили на вопрос об остатке. Мне не надо отвечать, я знаю что остается  и согласен с Вами. О неокортексе можно спорить, но сам подход верен и это главное. Каким образом убедить человека отказаться от «я», если для него это начало всего в т.ч. и  его самого? Простое объяснение, что «я» иллюзия ничего не дает. И не даст. Надеюсь Вы не предлагаете какое-либо внешнее воздействие (химическоое, хирургическое, психологическое и т.п.). Освобождение от «я» означает отказ от осознания себя объектом, телом, но попробуйте это сделать практически. Попробуйте найти свое «я», его локализацию. Надо обладать определенным мужеством и настойчивостью, т.к. чувство страха обеспечено, правда потом оно исчезает, «я» капитулирует. Но это не главное, главное тут  КТО ИЩЕТ ЭТО «Я»?  В духовных традициях это освобождение от «я» и осознание себя этим «кто» называется просветлением (очень бледная и слабая формулировка). Хорошо известно, что не многие этого достигают, даже при многолетних практиках. Каким образом Вы предполагаете реализовывать эту задачу в массовом порядке. Духовные традиции считают, что просветление удел немногих и их многовековой опыт это подтверждает.

Прежде всего, изначально был осмыслен методологический аспект реабилитации. Абсолютно независимо от учений и практики Востока.
Но, собственно, оказалось, что не в методологии реабилитации трудности, а в концептуальном осмыслении явленной в трансформации динамики, иерархии мотивов и потребностей, общественной значимости  и др. и пр. Естественно, через концепцию прошла, в ней согласованно уложились и концепции Востока по  трансформации сознания.  Более того, концепция позволила осмыслить опыт во всех сферах общественного сознания. Концепция соотнеслась с ним, как всеобщее с единичным, как содержание с формой. В целом, концепция целостна и непротиворечива. Это добрый знак. Кроме того, если заявить о качестве, то оно изначально должно было себя проявлять в общественной практике, что и подтвердила, в частности, практика Востока.
В связи с этим, вероятно, концепция представляет здоровую действительную основу перспективы общественной реабилитации.
Реабилитация личности возможна на основании существующей, действенной и однозначно эффективной методологии.  Для того, чтобы запустить трансформацию общественного сознания, думаю достаточно опубликовать методологию реабилитации, и "джин необратимо будет выпущен из кувшина". Словами Горбачева: "Процесс пошел, товарищи".  Думаю, этой практике должна предшествовать теоретическое осмысление концепции и должен быть достигнут  согласованный "консенсус".  Естественно, нынешнему эгосистемному виду идея обобществления достаточно набила оскомину.  Но, собственно, речь идет не о обобществлении, а функционально-соотнесенном качестве общественных отношений, адекватных качественно новой модели психического реагирования. Ведь при реабилитации статичность эгосистемности ("Я" как начало отсчета) вытеснена на периферию сознания, а с ней деактуализируются и системные, рыночные общественные отношения, которые  составляют остов системной цивилизации.
Фунционально-соотнесенное качество сознания, общественных отношений и составляют процессуальное основание континуальной цивилизации. Это релятивистская реальность, пятимерная. Ее противоположности в единстве составляют диалектический процесс становления развития. Качество сознания, общественные отношения континуальной цивилизации характеризует процессуальность, поскольку ее образующей конструкцией являются противоположности в их  единстве.
На остальные вопросы в охотку отвечу позже.

Отредактировано siglo (30.07.2008 11:09:40)

44

Vitaly написал(а):

Cinderella написал(а):
siglo написал(а):
Вам на лекции преподносят материал кусками, что не позволяет видеть предмет изучения в целостности. При новой же модели мышления материал преподносится и наживляется на целостный предметный каркас .это что ещё за каркас?

Вопрос принят.

45

siglo написал(а):

Вопрос принят.

это вопрос №2

46

Влад написал(а):

Что будет когда будет объявлено, что «Внешне эта новая общественная среда напоминает как-бы обобществление»?Люди готовы к этому?

Для реабилитированного сознания и , соответственно, нового вида человека адекватно функционально-соотнесенное качество. Последнее является диалектической противоположностью системному соотнесению. Как схему рассмотрим следующее. Движение определяется через систему отсчета, которую образует начало отсчета. У нынешнего вида - это "Я". Но, если деактуализируется "Я" как начало отсчета, то рассыпается и системная составляющая, вернее деактуализируется, но при этом на периферии сохраняя свою целостность. Это важно подчеркнуть, что системная составляющая не исчезает, а именно деактуализируется, вытесняясь на функциональную периферию сознания. Как это понять? Но, грубо и чисто внешне: если вы направляете внимание на конкретный предмет, то остальные как бы расплываются, теряя четкость; то же самое, если вы наводите объектив на определенный предмет рельефа, то остальное наполнение рельефа, находящихся на ином фокусном расстоянии расплываются, условно скажем деактуализируется.  Генезис системной составляющей является эволюционным прорывом. Но, всему свое время. На последующих этапах эволюционного развития предшествовавшее бывшее новое качество теряет свою актуальность и становится или "тормозом", или "могильщиком".  Поэтому, при реабилитации сознания системная составляющая как эволюционное достижение сохраняется, но оттесняется на функциональную периферию сознания, составляя при доминанте функционально-соотнесенной составляющей - новое качество. Очень важно то, что эти противоположности (системная и доминантная функционально-соотнесенная) составляют диалектическое единство процессуальной целостности!!!
Думаю, с системным соотнесение понятно. А что такое функционально-соотнесенное качество соотнесения? Это действительно интересно. Важно отметить, что это качество соотнесения структурировано совершенно на других принципах и по иному морфологически и функционально структурировано, чем механизм системного соотнесения (с образующим его началом отсчета "Я")!
На сегодняшний день официальной науке механиз функционального соотнесения не известен. Принцип этого качества соотнесения в следующем. Математическим аппаратом является тензорное исчисление, т.е. описание процессов, движущейся системы безотносительно к выделенной, привилегированной системе отсчета; ведь при реабилитации начало отсчета "Я" и система отсчета деактуализируется! Суть в следующем. Движение определяет себя через совокупность взаимных приращений движущихся точек. И в этом случае для определения, фиксации, соотнесения не нужна система отсчета. Очень простое изначальное положение, но в развитии с очень большими, качественно прорывными последствиями. Но, это отдельные темы, иные посты.
Возвращаясь к исходному вопросу о реакции общества на актуализацию обобществления. Выскажу интересную мысль. Обобществление ныне дискредитировано, скажем мягко , не в моде. Режимы же, ориентированные на обобществление ассоциируются с диктаторскими режимами. Вы это знаете. Дискредитированы СССР и Россия как правопреемница. Но, если оказывается, что социалистическое строительство, как структурные посылки через обобществление, являло собой предпосылаемые условия и адекватную среду последующей реабилитации личности и общественного сознания в целом! Ведь известно, что бытие определяет сознание. Это классика. Особо следует подчеркнуть, что видовые трансформации изначально опосредованы изменением характера функционирования во внешней среде. Живые системы, осуществляют, реализуют движения более высокого порядка, чем это свойственно для нервной, психической организации нервного субстрата! И только после этого, в живой системе происходят мутации, изменения нервного субстрата. Это положение доказано и принято наукой.  В связи с этим, социализм с его функцией обобществления следует рассматривать как создание качественно новых посылок и условий для последующей реабилитации общественного сознания в целом!!! Очень важно, что в при этом подходе и в этом случае, СССР и Россия становятся не идеологическими изгоями, а новаторами перспективы эволюционного обновления, трансформации системной цивилизации в континуальную.  Думаю, вам понятна мысль. Именно в эволюционно-положительном ключе следует рассматривать практику социализма и обобществления.
И еще одна реалия. Запад забрасывает и разжигает оранжевые революции, как бы изнутри разрушая то, что внешне военными методами невозможно реализовать. Так был развален и СССР. Но, здесь, в этом же ключе есть и обратная сторона. При реабилитации новый вид становится людьми единой субстанции, не зависимо от социального положения, национальности и др. Их объединяет единая иерархия мотивов и потребностей, и направлены они реализацию субстанциональных целей  и задач.  И именно их синтез  и единение, условно говоря, взорвут системные ценности, системную цивилизацию, рыночность общественных отношений изнутри, обеспечив становление континуальной цивилизации функционально-соотнесенного качества.

Отредактировано siglo (31.07.2008 07:16:48)

47

какая китайская грамота. нифига с первого раза не понять. или это только я такая гм.. глупая?

48

НЕт, просто слишком  много, вникать лень, а так , в принципе, все в кассу. Влада сюда надо, это его стихия! :flirt:

49

Пока добавлю одно, а то может перевариваю что то не так!Конечно мы можем посмотреть на это так, согласна, вот только один вопрос

siglo написал(а):

Но, если оказывается, что социалистическое строительство, как структурные посылки через обобществление, являло собой предпосылаемые условия и адекватную среду последующей реабилитации личности и общественного сознания в целом!

разве не она взрастила самое коррупционное государство? Или это переходный период был? Или сознание, развиваясь, должно идти в эту сторону? :dontknow:

50

balkhash-admin написал(а):

какая китайская грамота. нифига с первого раза не понять. или это только я такая гм.. глупая?

Нет, я думаю здесь дело в другом. Если, к примеру, открыть страницу учебника математики или иного раздела физики, то ... ничего не понятно. Чтобы стало понятным, прежде всего, следует "въехать" в тему.  Осмыслить ее направляющие, в самом общем идейном ключе. Поэтому, вероятно, исходящую концепцию альтернативы следует  осмыслить как целостность, увидев как бы с птичьего полета.
Концепция альтернативы может быть представлена и как теория процессуальной стабилизации живых систем. Что в свою очередь предполагает дестабилизирующие факторы. На биологическом уровне - это удовлетворение первичных потребностей, борьба за выживание. На социальном уровне, у нынешнего вида человека дестабилизация дополнятся и вторичными потребностями, в частности дефицитом жизненного протяжения. Человек осознает, что он растет, болеет, стареет, умирает, теряет, и теряет постоянно на своем жизненном пути -  своих родных, молодость, жизненные силы.  Настоящая концепция альтернативы была создана, структурирована, осмыслена вне буддийской сотериологии, учений Востока. Последние, уже после создания концепции прошли через нее согласованно и непротиворечиво. Так и должно быть, если концепция претендует на всеобщность. Она должна объяснить и не противоречить  фактам и явлениям всех форм общественного проявления. Более того, и с другой стороны, новому всегда должны предшествовать посылки в прошлом, новое качество должно проявляться в прошлом, составлять его направляющие.
Поэтому, реабилитация сознания, мощно проявляя себя, в частности в сотериологии буддизма, да собственно и во всех формах общественного сознания заявляет тем о своей целостности и эволюционной перспективе.
Так вот, родоначальник буддизма, Будда, реабилитировав сознание, "осмотревшись", заявил, что человек преисполнен желаниями и в связи с этим жизнь человека полна страданий. Но есть путь преодоления страданий. Другими словами, Будда, выйдя за пределы эгосистемности   в результате реабилитации увидел эгосистемную природу человека и паука вожделения "Я". Ведь известно, для того, чтобы осмыслить ситуацию, нужно выйти за ее пределы.  Будда определил эгосистемность человека в качестве дестабилизирующего фактора и заявил, что есть путь преодоления его. Это путь, собственно, и являет собой реабилитацию, в результате которой эгосистемное образующее "Я" вытесняется на функциональную периферию сознания. И тем пресекается причинно-следственный поток мыслей, желаний и именно потому, что причина-следствие - это производная эгосистемности, качества системного соотнесения.
Таким образом дестабилизация, исходящего от эгосистемности качества может быть нивелирована. Но, стабилизирует человека, как живую систему,  именно процессуальное качество.  Оно является в результате деактуализации системной составляющей ("Я") при актуализации функционально-соотнесенной, которая является диалектически доминантной. Мы имеем две диалектические противоположности: системную (конечную, потенциально бесконечную) и функционально-соотнесенную(актуально бесконечную). Эти две диалектические противоположности в единстве и реализуют процессуальное качество становления, движения, эволюции. К примеру, акула. Она вынуждена находиться в постоянном движении, а если и отдыхает, то в проточных пещерах; получается, как бы, что ее процессуальная составляющая как движение является определяющим способом ее существования. Так и для стабилизации человека необходима реабилитация сознания, что актуализирует диалектические составляющие, единство которых и явит процессуальную стабилизацию, но уже нового вида человека. Поэтому-то качество релятивистской реальности как нового вида человека, так  и континуальной цивилизации в целом - отличает диалектическая процессуальность, которая генерирует становление, движение, эволюцию из самой себя.
Изложенный аспект стабилизации  являет собой смысловое  дополнение концепции альтернативы. 
Думаю правильно, что вопросы задаются, будем продвигаться. Ведь сказано -  осилит только идущий.

Отредактировано siglo (01.08.2008 11:12:55)


Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Политика, история, археология » Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.