Сознания у животных нет.
Только рефлексы? Или что должно подразумеваться под сознанием у животных? Любовь, ответственность, забота? Может мы просто многого не знаем и по своей ограниченности недодумываемся до ответов?
БАЛХАШский форум от balkhash.de |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Политика, история, археология » Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.
Сознания у животных нет.
Только рефлексы? Или что должно подразумеваться под сознанием у животных? Любовь, ответственность, забота? Может мы просто многого не знаем и по своей ограниченности недодумываемся до ответов?
Валя, я сам за простоту и намеренно старался НЕ заходить на терминологическое поле siglo. Однако иногда, в целях сокращения места применять мудреные термины приходится, тем более, что никто кроме нас троих в разговоре не участвовал. В предпоследнем посте я предложил siglo определиться в понятиях и одной из причин моего предложения было как раз, то о чем ты и говоришь. Ты вдвойне права, т.к. предложенная идея (концепция) совершенствования человека предлагает практические способы («методологическую матрицу», каж.так у siglo) этого совершенствования. Т.е. она должна быть доступна ВСЕМ И КАЖДОМУ, но поданная в таком «кучерявом» виде она больше отталкивает.
Время у нас в Барнауле +3 часа к Москве.
Виталий, а в чем нужность твоей веры? Основатель твоей веры не призывал верить, он призывал действовать, на практике постигать Знания, кот. он проповедовал. Чем по-твоему заняты монахи в монастырях? Но есть и другие практические пути, попытки их создания предпринимались всегда. Концепция, представленная siglo, делает попытку научного представления и, главное, пытается выработать практические методики для освоения этих Знаний. Задача не простая. Если кто-то это считает абсурдом – зря. Наука и религия друг другу НЕ противоречат. Важно это или нет каждый решит сам.
Siglo. Тут бы конечно определиться что есть сознание. Я под этим понимаю способность к целенаправленным (осознанным) действиям, что предполагает способность «нервного субстрата» животных (да простит меня Валя!) к моделированию, прогнозированию и оценке результата предполагаемого действия. Не буду ссылаться на различные источники, но вот смотрю на своего кота и думаю с чего это он ходит «по-большому» не в свой кошачий туалет, а на унитаз и после того орет, пока не нажмут кнопку? Каким это образом он дошел до того, что открывает двери кот.открываются НА себя. Никто его этому не обучал, взяли еще слепым от беспородных родителей. Если это инстинкт или рефлекс, то должен быть стимул. Ну да - жрать захотел, но эта тварь шарится по квартире когда и куда ему вздумается и орет, хоть сытым хоть голодным, и стерилизован он давною
Двумерность «нервного субстрата» вообще объясняется просто. Мы воспринимаем окружающий мир сенсорным способом (органами чувств, да простит меня Валя!) , а они расположены по поверхности тела, т.е. по ПЛОСКОСТИ. Это хорошо прослеживается на зрении. Свет через хрусталик попадает на сетчатку глаза, кот. есть вогнутая ПЛОСКОСТЬ и спроецированное на нем изображение (кстати, вверх ногами) плоское, т.е. двумерное, и только наше сознание добавляет ему объем, т.е. третье измерение.
Если это инстинкт или рефлекс, то должен быть стимул. Ну да - жрать захотел, но эта тварь шарится по квартире когда и куда ему вздумается и орет, хоть сытым хоть голодным, и стерилизован он давною
Может немного в сторону от темы, но тож оч. интересно: dа, я оч с тобой согласна по поводу сознания у животных(сама наблюдаю котов и дам 100%, что они производят действия осознанно)А если к этому добавить, что многие из животных телепатируют, чувствуют магнитные поля и анамалии,незнаю, какое здесь чувство играет, когда они убегают от землятресений и ориентируются в темноте,ощущая тепловые и всякую такую физику..повторюсь,прибавляя это к тому что они могут избирательно действовать складывается интересная картинка. А у нас нет этого. В это не могу поверить, так где мы отстали или потеряли? Хотя есть примеры у человеческого вида и такого, но за редким исключением. Значит мы умны выдумать себе помошников в виде аппаратов, а вот свой не развили????? Не верю, что мы этого не можем. ДОЛЖНЫ.
Влад, спасибо, что обратил внимание на мой призыв не перегружать вашу дискуссию научной терминологией.
Но я не о себе заботилась. Мне, если что интересно, но непонятно- есть справочники. И у меня есть время в них заглянуть.
Кстати, мне очень понравилась идея подачи изучаемого материала по новой модели. Когда весь концепт будет просматриваться в самом начале обучения как целостный каркас, и можно будет "скакать" по этажам высотки, как кому заблагорассудится.
Это отсюда:
Вам на лекции преподносят материал кусками, что не позволяет видеть предмет изучения в целостности. При новой же модели мышления материал преподносится и наживляется на целостный предметный каркас .
Системную модель преподавания можно наглядно представить как последовательное восхождение на высотку. Вы же не можете с первого этаж сразу попасть на двадцатый.
Новая же модель мышления доступно сканирование и пребывание одновременно на всех этажах выше упомянутой высотки. Этот механизм, образно можно представить процессом проявления фотографии. Вначале на бумаге возникают точки, линии по всей фотографии сразу, а затем проявляются (наращивается) образ фотографии в целом.
«В это не могу поверить, так где мы отстали или потеряли?» Тогда и в том месте, когда забываем себя. Когда мы теряем чувство осознанности, чувство присутствия «Я есть», Еще это называют моментом «здесь и сейчас». Как только мы теряем это чувство, мы тут же впадаем в духовный сон, транс. Это происходит постоянно, но у каждого по-свому и в разной степени. Чем больше и чаще человек погружен в свои мысли, тем более он оторван от реальности, он отсутствует. Он не помнит, что делал минуту или час назад, и не осознает, что делает в данный момент. В такой момент он полностью находится во власти мыслей, чувств и эмоций, а еще хуже – других людей. Его действия автоматичны и он ни чем не отличается от механизма. На производстве он сует руку в станок, на улице может попасть под машину, в учебе не может усвоить материал, находясь в толпе действует как ее часть, не отдавая себе отчет. Это крайние примеры, но мы постоянно «выпадаем из жизни» и таким образом тратим ее впустую. Кто сможет пять минут посидеть и ни о чем не думать? Без особой тренировки это не удастся. Перед началом сеанса коллективного гипноза, гипнотизер просит сцепить руки и тех, кто не может их расцепить приглашает на сцену. Таким приемом определяются наиболее «гипнабельные», т.е. наиболее отрешенные, ими легче всего манипулировать. Чем больше человек осознан, тем больше он контролирует себя. Всем известны примеры, когда в минуты опасности люди делали чудеса, это происходит потому, что человек сконцентрирован, все его силы направлены на момент «здесь и сейчас», он полностью в нем присутствует. Тут есть еще и другая сторона. Более важная. Чувство «Я есть» это единственная дверь, кот. связывает нас с Высшим, а Оно связано с нами. Забывая себя мы забываем и отворачиваемся от Него. «Бодрствуйте!» призывал Исус Христос. Это тот механизм ч-з кот. мы можем «обнажить континуальную составляющую в человеке» и двинуться дальше в своем развитии, раскрыть свои способности и осуществить связь с Высшим, овладеть интуицией, целостным видением.
Виталий, а в чем нужность твоей веры? Основатель твоей веры не призывал верить, он призывал действовать, на практике постигать Знания, кот. он проповедовал. Чем по-твоему заняты монахи в монастырях? Но есть и другие практические пути, попытки их создания предпринимались всегда. Концепция, представленная siglo, делает попытку научного представления и, главное, пытается выработать практические методики для освоения этих Знаний. Задача не простая. Если кто-то это считает абсурдом – зря. Наука и религия друг другу НЕ противоречат. Важно это или нет каждый решит сам.
да я не спорю, просто нужность не понял...а вы я вижу поняли...вот и спрашиваю
Да, вроде мозаика как-то складывается. Хотя ????? еще полно.
Тебе что мешает? Голова на плечах, комп. под рукой и выход в интернет – все есть.
siglo написал:
Вам на лекции преподносят материал кусками, что не позволяет видеть предмет изучения в целостности. При новой же модели мышления материал преподносится и наживляется на целостный предметный каркас .
Системную модель преподавания можно наглядно представить как последовательное восхождение на высотку. Вы же не можете с первого этаж сразу попасть на двадцатый.
Новая же модель мышления доступно сканирование и пребывание одновременно на всех этажах выше упомянутой высотки.
Но здесь я бы сказала затрагивается не процесс мышления, а процесс образования. Я прошла наше высшее и не наше,и как учитель сразу могу сказать, что процесс образования на западе в университетах идет по вышеуказанному методу, или что то наподобие, но ужасно тяжело, потому что наши рамки обучения, да да именно чувствуются как рамки перед мышлением, не дают простор фантазии, на которой и основывается легкость принятия материала...
Смысл концепции альтернативы, собственно в том, что у человека есть функциональные возможности выхода в новую метрическую реальность. Она не совсем новая, вернее сказать, что нынешнее ощущение пространства-времени органически включено в более глубокую реальность. Новое качество реальности реализуется путем добавления функции релятивистской подвижности пространства-времени.
Концепция альтернативы была структурирована вне зависимости от буддийской сотериологии. Но когда альтернатива была структурно оформлена, то, являясь теорией общей, пропустила сквозь себя и буддизм, научно интерпретировав феномен "сатори", "озарения", "пробуждения" и др.
Потенциально реабилитированная личность являет собой новый социально-обусловленный вид. А общественная среда ее функционирования качественно отлична от нынешней, т.н. рыночной экономики. Внешне эта новая общественная среда напоминает как-бы обобществление.
Нынешний вид человека эгосистемный. На начальном уровне социальной эволюции это являло собой прогрессивное явление, повлекшее морфологические сдвиги нервного субстрата. Но, с развитием цивилизации эгосистемность явится ее могильщиком.
У нового же вида человека системная составляющая вытеснена на функциональную периферию и тем самым, деактуализировав эгосистемность. Но, при этом системная составляющая не исчезает, а именно вытеснена. Поэтому, функциональная констелляция нового вида активно использует системную составляющую, она органически вплетена в единую, качественно новую модель сознания.
Но, вы скажете, если деактуализировано наше "Я", то что остается? Вопрос правильный. Дело в том, что у человека есть другой механизм соотнесения в объективной данности. Это механизм функционального соотнесения. Он структурирован на основе неокортекса (семислойной коры головного мозга). Как ни странно, но науке он сегодня все еще неизвестен. Но, этот механизм есть, существует, он реален. У нынешнего вида он "спрятан" в подсознании. Добраться, до него, осмыслить его было достаточно сложно, но, собственно, он вскрыт и это главное. Кроме того, этот механизм функционального соотнесения является эволюционно первичным и доминантным. Поэтому, возвращение к его доминированию, выводит человека функционально на более устойчивый режим жизнедеятельности.
Этот форум, как правило, посещают лица, которые обеспокоены нынешними общественными проблемами. Но, ситуация такова, что нынешний вид эгосистемен и для него адекватна как ныне говорится рыночная экономика, неравенство, классы, нищета и богатство и сопутствующее другое, вам хорошо известное. Для нынешнего вида обобществление – это камень на шее, а общество, основанное обобществленных средствах производства – это утопия. Это и составляет нашу историю, на своей шкуре мы опробовали и остались, как говорится, у разбитого корыта.
Для того, чтобы выйти к новой форме общественного функционирования бесклассовому обществу, основанному на обобществлении и т.д. необходима функциональная реабилитация, как личности, так и общества в целом. Коммунизм, если пользоваться классической терминологией, он не принадлежит системной действительности с нынешним видом человека; он принадлежит иной, более высокой реальности, скажем, релятивистской реальности нового вида человека. И в этом смысле коммунизм не просто формация, а качественная общественно-экономическая формация, являющая новую, континуальную цивилизацию.
Вот именно в этом ключе и следует определять реалии.
Есть ли линк на эту тему? Бумажные варианты хорошо, но львиную долю времени провожу за компьютером.
Если у вас есть вопросы, то, думаю, смогу ответить. Похвально то, что у вас проявляется интерес к концепции альтернативы.
На настоящее время иных разработок по затронутой в теме форума концепции альтернативы, предусмативающей выход к континуальной цивилизации посредством вхождения в новую метрическую реальность, изменения вида - не существует.
Могу предложить:
http://www.vusnet.ru/biblio/archive/socprogn/7.aspx
http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-0 … 6f07e4.2.7
http://alt-future.narod.ru/Future/socprog1.htm
Отредактировано siglo (24.05.2008 20:42:05)
Вы здесь » БАЛХАШский форум от balkhash.de » Политика, история, археология » Континуальная цивилизация. Альтернатива общественного прогресса.